Положение о методическом объединении классных руководителей

1.Общие положения

1.1 Методическое объединение классных руководителей ( в дальнейшем МО) — структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее научно-методическую, методическую и организационную работу классных руководителей классов, в которых учатся и воспитываются учащиеся определенной возрастной группы. 

1.2 Срок действия МО не ограничен, количественный персональный состав связан с изменениями в педагогическом коллективе.
1.3. Руководитель методического объединения классных руководителей избирается из числа классных руководителей, в функциональные обязанности которого входит организация деятельности МО классных руководителей
1.4. Вся деятельность МО осуществляется на основе педагогического анализа, планирования работы, как на текущий период, так и на перспективу в соответствии с настоящим Положением.
1.5. Методическое объединение в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется Конституцией и законами РБ,  Кодексом об Образовании РБ, указами, декретами  Президента, решениями Правительства РБ, органов управления образования, Уставом, локальными актами гимназии, приказами и распоряжениями директора гимназии. В вопросах внутреннего распорядка  руководствуется правилами и нормами ОТ, техники безопасности, Уставом гимназии, Правилами внутреннего трудового распорядка.

 

2. Цели и задачи деятельности

2.1 Методическое объединение классных руководителей - это объединение классных руководителей начального, среднего и старшего звена, создаваемое с целью методического обеспечения воспитательного процесса, исследования его эффективности, повышения профессионального мастерства педагогов.
2.2 Задачи деятельности методического объединения классных руководителей:

- повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы;
- организация программно - методического сопровождения воспитательной работы в классе, школе, способствующей совершенствованию и повышению эффективности воспитательной работы в школе;
- обеспечение выполнения единых, принципиальных подходов к воспитанию учащихся; 
- ознакомление классных руководителей с современными воспитательными технологиями;
- координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий в классных коллективах;
- изучение, обобщение и использование на практике передового педагогического опыта работы  классных руководителей;
- содействие становлению и развитию системы воспитательной работы в классных коллективах.


3. Организация деятельности методического объединения.
3.1.. Методическое объединение организуется при наличии не менее трех классных руководителей.
3.2. Методическое объединение создается, реорганизуется, ликвидируется приказом директора школы. Приказ директора издается в начале каждого учебного года.
3.3. Методическое объединение классных руководителей ежегодно избирает руководителя, который утверждается приказом директора школы. 
3.4.Руководитель МО: 
— планирует работу МО;
— оказывает методическую помощь молодым классным руководителям;
— проводит заседания МО, контролирует своевременное оформление протокола заседания МО;
— в своей работе руководствуется «Функциональными обязанностями руководителя методического объединения»;
— подчиняется непосредственно  директору школы.
— ведет протоколы заседаний МО, несет ответственность за их оформление.

 4.Содержание деятельности методических объединений.
В содержание деятельности МО входит:
- изучение нормативной и методической документации по вопросам воспитания;
- анализ авторских программ и методик классных руководителей, утверждение адаптивных программ занятий объединений по интересам
- организация взаимопосещений внеклассных мероприятий с последующим самоанализом классного руководителя  и анализом достигнутых им результатов;
- участие в аттестации педагогических работников на квалификационную категорию;
- организации и проведение в школе предметных недель;
- организация диагностики (мониторинга) эффективности деятельности членов МО;
- работа по активизации творческого потенциала учителей;
-  организация коллективного планирования и коллективного анализа жизнедеятельности классных коллективов.
-  Координация воспитательной деятельности классных руководителей и организация их взаимодействия.
- организация изучения и освоения классными руководителями современных технологий воспитания, форм и методов воспитательной работы.
- обсуждение социально-педагогических проблем деятельности классных руководителей и творческих групп педагогов, обобщение передового педагогического опыта работы классных руководителей.
- подготовка творческих отчетов, мастер - классов, педагогических чтений, семинаров;
- оценивание работы членов объединения, ходатайство о поощрении лучших классных руководителей.

 5. Основные формы работы 
Основными формами работы МО являются:
—заседания, посвященные вопросам методики воспитания учащихся, проводятся не реже одного раза в четверть:
—«круглые столы», семинары по  проблемам в образовательном процессе;
—творческие отчеты классных руководителей;
—открытые внеклассные мероприятия;
—лекции, доклады, сообщения, дискуссии по методикам и технологиям воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;
—предметные недели  
—конкурсы (фестивали) профессионального мастерства;
—методические выставки;
—творческие мастерские;
—организационно-деятельные игры

 6. Права и обязанности методического объединения.
6.1.Методическое объединение имеет право:
— вносить предложение по улучшению образовательного  процесса в гимназии;
— требовать от администрации своевременного обеспечения членов МО необходимой инструктивной, нормативной научно-методической документацией;
- проводить конкурсы профессионального мастерства, смотры учебных кабинетов;
— ставить вопрос о поощрении своих членов за успехи в работе, активное участие в инновационной деятельности;
— ставить вопрос о публикации материалов о лучше опыте, накопленном в рамках МО;
— обращаться за консультациями по проблемам обучения и учебной деятельности к  директору школы.
6.2. Каждый участник МО обязан:
— участвовать в заседаниях МО;
— стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;
— владеть основами самоанализа воспитательной  деятельности;
— своевременно изучать нормативные документы по вопросам организации образовательного процесса;
— активно участвовать в разработке и проведении открытых внеклассных мероприятий;
6.3. В своей работе МО подчинены директору школы.


  7. Документация методического объединения.
7.1   К документации МО относится:

- Приказ об открытии методического объединения и назначении на должность председателя методического объединения;
- Положение о методическом объединении;

- Анализ работы МО за прошедший учебный год

 - Статистические сведения (банк данных) о членах методического объединения (количественный и качественный состав); 
 - План работы МО в текущем учебном году  (предоставляется администрации школы в начале текущего учебного года в соответствии с графиком и утверждается заместителем директора по ВР);
- Протоколы заседаний методического объединения;
- Инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных коллективах и деятельности классных руководителей;

- Материалы банка данных воспитательных мероприятий
- Протоколы заседаний МО.