ПЛАН работы учебно-методического объединения учителей начальных классов

 

План работы УМО учителей начальных классов

ГУО «Базовая школа д. Яцковичи» на 2023/2024 уч.год

 

п/п

Дата проведения

Форма проведения

Тема заседания, вопросы для обсуждения

Ответственный

Итоговый материал

1

август

Методический диалог

Особенности организации образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2023/2024 учебном году

 

Научно-методический блок

1. Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2023/2024учебном году:

Кодекс Республики Беларусь об образовании, иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации образовательного процесса на I ступени общего среднего образования: основные положения, особенности выполнения их требований в новом учебном году;

требования к организации образовательного процесса при реализации образовательной программы начального образования, создание безопасных условий организации образовательного процесса;

республиканский мониторинг качества общего среднего образования как один из компонентов национальной системы оценки качества образования. Коррекция и регулирование образовательного процесса на I ступени общего среднего образования с учетом результатов республиканского мониторинга по изучению чтения и понимания текста учащимися четвертых классов.

2. Предметные журналы как средство информационной, научно-методической поддержки учителей начальных классов и повышения их профессиональной компетентности.

Учебно-методический блок

1. Организация образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2023/2024 учебном году: методические рекомендации по ведению школьной документации.

Практический блок

1. Организация и содержание методической работы с учителями начальных классов в 2022/2023 учебном году с учетом анализа результатов предыдущего учебного года.

2. Составление графика проведения предметных недель, открытых уроков на 2023/2024учебный год.

Шевчук Ю.А.

Ковалец Н.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кирикович Е.С.

 

 

 

 

 

Ковалец Н.В.

 

 

 

 

 

Шевчук Ю.А.

План работы МО учителей начальных классов на 2023/2024 учебный год

 

 

 

Папка «Нормативные правовые документы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Памятка «Ведение классного журнала»

 

   

 

 

График предметных недель

 

График открытых уроков

 

2

ноябрь

Методический портфель

Визуализация учебной информации в современных учебных пособиях как эффективное средство формирования предметных и метапредметных компетенций учащихся

 

Научно-методический блок

1. Использование материалов учебного пособия «Беларусь – наша Радзіма. Падарунак Прэзідэнта Рэспублікі Беларусь А.Р. Лукашэнкі першакласніку» на учебных занятиях для воспитания нравственно-этических качеств, формирования гражданской идентичности учащихся начальных классов

Учебно-методический блок

1. Формирование социокультурной грамотности (функциональной грамотности учащихся в социально-гражданской сфере) при изучении содержательного блока «Мая Радзіма – Беларусь» учебного предмета «Человек и мир»

2. Формирование предметных и метапредметных компетенций учащихся начальных классов при работе с комбинированными заданиями и текстами природоведческого содержания

Практический блок

1. Приобщение младших школьников к культурному наследию своего края на уроках и во внеурочной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

Пачко Е.Н.

 

 

 

 

      

 

 

 

 

Ковалец Н.В.

 

 

 

 

Шевчук Ю.А

 

 

 

 

 

Шевчук Ю.А.

 

 

 

 

 

 

 

Памятка

«Использование материалов учебного пособия «Беларусь – наша Радзіма. Падарунак Прэзідэнта Рэспублікі Беларусь А.Р. Лукашэнкі першакласніку»

 

 

 

 

 

 

Копилка

«Тексты природоведческого содержания»

3

январь

Проблемный диалог

Проектирование учебного занятия с использованием современных методов и средств обучения, различных форм организации учебного взаимодействия, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов

 

Научно-методический блок

1. Формирование навыков применения простейших приемов мыслительной деятельности (анализ, синтез, аналогия, обобщение, классификация и др.) при изучении учебного предмета «Математика»

Учебно-методический блок

1. Проектная задача как средство формирования предметных и метапредметных компетенций учащихся начальных классов на уроках математики

2. Формирование личностных качеств учащихся начальных классов (трудолюбия, организованности, самостоятельности, целеустремленности, настойчивости в достижении цели) и метапредметных компетенций на уроках математики с помощью разнообразных организационных форм обучения

Практический блок

1. Активизация самостоятельной учебной деятельности учащихся начальных классов на уроках математики

2. Организация системной работы с интеллектуально одарёнными и высокомотивированными учащимися

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

Ковалец Н.В.

 

Кирикович Е.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ковалец Н.В.

 

 

Шевчук Ю.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Памятка

«Работа с проектной задачей»

 

Методический комплекс  «Разнообразие организационных форм обучения»

 

 

 

 

 

4

март

Педагогический дартс

Формирование общеучебных умений и навыков для успешного последующего образования учащегося, развития его личностных качеств

 

 Научно-методический блок

1. Формирование регулятивных (познавательных, коммуникативных) учебных действий на уроках белорусского языка (литературного чтения)

Учебно-методический блок

1. Формирование коммуникативно-речевой компетенции у учащихся начальных классов на уроках литературное чтение (літаратурнае чытанне)

2. Развитие личностных компетенций учащихся начальных классов при осуществлении (организации) различных видов деятельности (познавательной, коммуникативной, поисковой, творческой и др.) на учебных занятиях (русский язык, беларуская мова)

Практический блок

1. Использование современных образовательных технологий и методик, основанных на диалоге и сотрудничестве младших школьников с учителем и одноклассниками, как средство развития личностных и метапредметных компетенций учащихся начальных классов на учебных занятиях

 

 

 

 

 

Кирикович Е.С.

 

 

 

 

Пачко Е.Н.

 

 

 

Шевчук Ю.А.

 

 

 

 

 

 

 

Пачко Е.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая копилка

« Упражнения для

формирования коммуникативно-речевой компетенции у учащихся»

 

 

 

 

Памятка «Современные образовательные технологии и методики»

 

 

5

май

Открытый микрофон

Рефлексия педагогической деятельности учителей начальных классов, эффективность деятельности педагогов в совершенствовании профессиональной  компетенции по формированию личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся

 

Научно-методический блок

1. Использование различных моделей смешанного обучения (в частности, модель «перевернутый класс») в традиционной классно-урочной системе как средства формирования ответственности учащегося, стимулирования развития его личностных характеристик (активность, инициативность) и метапредметных навыков (самоорганизация, управление временем, работа в команде)

Учебно-методический блок

1. Подведение итогов работы методического формирования и обсуждение актуальных проблем для включения их в работу на следующий учебный год.

Практический блок

1. Дайджест по темам самообразования учителей начальных классов.

2. Итоговая диагностика затруднений и запросов учителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шевчук Ю.А.

 

 

 

 

 

 

 

      

 

Шевчук Ю.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентации образовательных продуктов по деятельности педагогов в совершенствовании профессиональной  компетенции

 

Руководитель МО учителей начальных классов                                                                     Ю.А. Шевчук