План работы УМО учителей начальных классов
ГУО «Базовая школа д. Яцковичи» на 2023/2024 уч.год
№ п/п |
Дата проведения |
Форма проведения |
Тема заседания, вопросы для обсуждения |
Ответственный |
Итоговый материал |
1 |
август |
Методический диалог |
Особенности организации образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2023/2024 учебном году
Научно-методический блок 1. Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2023/2024учебном году: Кодекс Республики Беларусь об образовании, иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации образовательного процесса на I ступени общего среднего образования: основные положения, особенности выполнения их требований в новом учебном году; требования к организации образовательного процесса при реализации образовательной программы начального образования, создание безопасных условий организации образовательного процесса; республиканский мониторинг качества общего среднего образования как один из компонентов национальной системы оценки качества образования. Коррекция и регулирование образовательного процесса на I ступени общего среднего образования с учетом результатов республиканского мониторинга по изучению чтения и понимания текста учащимися четвертых классов. 2. Предметные журналы как средство информационной, научно-методической поддержки учителей начальных классов и повышения их профессиональной компетентности. Учебно-методический блок 1. Организация образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2023/2024 учебном году: методические рекомендации по ведению школьной документации. Практический блок 1. Организация и содержание методической работы с учителями начальных классов в 2022/2023 учебном году с учетом анализа результатов предыдущего учебного года. 2. Составление графика проведения предметных недель, открытых уроков на 2023/2024учебный год. |
Шевчук Ю.А. Ковалец Н.В.
Кирикович Е.С.
Ковалец Н.В.
Шевчук Ю.А. |
План работы МО учителей начальных классов на 2023/2024 учебный год
Папка «Нормативные правовые документы
Памятка «Ведение классного журнала»
График предметных недель
График открытых уроков
|
2 |
ноябрь |
Методический портфель |
Визуализация учебной информации в современных учебных пособиях как эффективное средство формирования предметных и метапредметных компетенций учащихся
Научно-методический блок 1. Использование материалов учебного пособия «Беларусь – наша Радзіма. Падарунак Прэзідэнта Рэспублікі Беларусь А.Р. Лукашэнкі першакласніку» на учебных занятиях для воспитания нравственно-этических качеств, формирования гражданской идентичности учащихся начальных классов Учебно-методический блок 1. Формирование социокультурной грамотности (функциональной грамотности учащихся в социально-гражданской сфере) при изучении содержательного блока «Мая Радзіма – Беларусь» учебного предмета «Человек и мир» 2. Формирование предметных и метапредметных компетенций учащихся начальных классов при работе с комбинированными заданиями и текстами природоведческого содержания Практический блок 1. Приобщение младших школьников к культурному наследию своего края на уроках и во внеурочной деятельности |
Пачко Е.Н.
Ковалец Н.В.
Шевчук Ю.А
Шевчук Ю.А. |
Памятка «Использование материалов учебного пособия «Беларусь – наша Радзіма. Падарунак Прэзідэнта Рэспублікі Беларусь А.Р. Лукашэнкі першакласніку»
Копилка «Тексты природоведческого содержания» |
3 |
январь |
Проблемный диалог |
Проектирование учебного занятия с использованием современных методов и средств обучения, различных форм организации учебного взаимодействия, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов
Научно-методический блок 1. Формирование навыков применения простейших приемов мыслительной деятельности (анализ, синтез, аналогия, обобщение, классификация и др.) при изучении учебного предмета «Математика» Учебно-методический блок 1. Проектная задача как средство формирования предметных и метапредметных компетенций учащихся начальных классов на уроках математики 2. Формирование личностных качеств учащихся начальных классов (трудолюбия, организованности, самостоятельности, целеустремленности, настойчивости в достижении цели) и метапредметных компетенций на уроках математики с помощью разнообразных организационных форм обучения Практический блок 1. Активизация самостоятельной учебной деятельности учащихся начальных классов на уроках математики 2. Организация системной работы с интеллектуально одарёнными и высокомотивированными учащимися |
. Ковалец Н.В.
Кирикович Е.С.
Ковалец Н.В.
Шевчук Ю.А.
|
Памятка «Работа с проектной задачей»
Методический комплекс «Разнообразие организационных форм обучения»
|
4 |
март |
Педагогический дартс |
Формирование общеучебных умений и навыков для успешного последующего образования учащегося, развития его личностных качеств
Научно-методический блок 1. Формирование регулятивных (познавательных, коммуникативных) учебных действий на уроках белорусского языка (литературного чтения) Учебно-методический блок 1. Формирование коммуникативно-речевой компетенции у учащихся начальных классов на уроках литературное чтение (літаратурнае чытанне) 2. Развитие личностных компетенций учащихся начальных классов при осуществлении (организации) различных видов деятельности (познавательной, коммуникативной, поисковой, творческой и др.) на учебных занятиях (русский язык, беларуская мова) Практический блок 1. Использование современных образовательных технологий и методик, основанных на диалоге и сотрудничестве младших школьников с учителем и одноклассниками, как средство развития личностных и метапредметных компетенций учащихся начальных классов на учебных занятиях |
Кирикович Е.С.
Пачко Е.Н.
Шевчук Ю.А.
Пачко Е.Н.
|
Методическая копилка « Упражнения для формирования коммуникативно-речевой компетенции у учащихся»
Памятка «Современные образовательные технологии и методики»
|
5 |
май |
Открытый микрофон |
Рефлексия педагогической деятельности учителей начальных классов, эффективность деятельности педагогов в совершенствовании профессиональной компетенции по формированию личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся
Научно-методический блок 1. Использование различных моделей смешанного обучения (в частности, модель «перевернутый класс») в традиционной классно-урочной системе как средства формирования ответственности учащегося, стимулирования развития его личностных характеристик (активность, инициативность) и метапредметных навыков (самоорганизация, управление временем, работа в команде) Учебно-методический блок 1. Подведение итогов работы методического формирования и обсуждение актуальных проблем для включения их в работу на следующий учебный год. Практический блок 1. Дайджест по темам самообразования учителей начальных классов. 2. Итоговая диагностика затруднений и запросов учителей.
|
Шевчук Ю.А.
Шевчук Ю.А. |
Презентации образовательных продуктов по деятельности педагогов в совершенствовании профессиональной компетенции
|
Руководитель МО учителей начальных классов Ю.А. Шевчук