О пользе ФЛИКЕРОВ!!!

Ежедневно за отсутствие фликеров в Беларуси привлекается к административной ответственности 200–300 пешеходов, сообщает пресс-служба УГАИ МВД.

Ранее за не обозначение себя в темное время суток световозвращающими элементами пешеход получал предупреждение или штраф до 0,5 базовой величины. С момента вступления в силу поправок в Кодекс об административных правонарушениях за отсутствие фликера грозит штраф в размере от одной до трех базовых величин (1 БВ = Br21.).

Там где не работает инстинкт самосохранения, может сработать страх потерять кровно заработанные, считают в Госавтоинспекции. Однако, если за отсутствие фликера вас могут оштрафовать, то за его неправильное ношение – максимум «пожурят». А ведь световозвращающий элемент – это не оберег, его наличие само по себе не гарантирует безопасности. Водитель должен увидеть фликер – тогда он заметит вас и успеет отреагировать.

Добиться максимального эффекта от использования фликеров можно, если прикреплять их так, чтобы они были видны со всех сторон, советуют в ГАИ.

Светоотражающую ленту можно завязать на рукаве или штанине, а подвеску пристегнуть булавкой к одежде. Она должна висеть на высоте колена со стороны проезжей части.

Лучше всего использовать одновременно два или больше световозвращателей – с правой и с левой стороны.

Также напомним, что световозвращающие элементы только двух цветов – белого и лимонного – проходят сертификацию и соответствуют всем требованиям. Красные, синие, зеленые фликеры – малоэффективны.

Правила дорожного движения о световозвращающих элементах

Глава 4. Права и обязанности пешеходов

<…>

17. Пешеход обязан:

17.1. двигаться по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а при их отсутствии – по обочине.

В случае отсутствия указанных элементов дороги или невозможности движения пешеходов по ним допускается движение пешехода по краю ее проезжей части навстречу движению транспортных средств.

При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами). Световозвращающие характеристики данных элементов устанавливаются техническими нормативными правовыми актами

17.3. при отсутствии в пределах видимости пешехода подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка переходить (пересекать) проезжую часть дороги по кратчайшей траектории на участке, где дорога хорошо просматривается в обе стороны, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен и своими действиями пешеход не создаст препятствия для движения транспортных средств.

При пересечении проезжей части дороги вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка в темное время суток пешеходу рекомендуется обозначить себя световозвращающим элементом (элементами).

19. В темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги в случае движения по обочине или по краю проезжей части дороги пешеход, ведущий велосипед, мопед, мотоцикл без бокового прицепа, обозначенный габаритными огнями, сигнальными фонарями или световозвращателями (световозвращающими лентами), должен двигаться по ходу движения транспортных средств.

<…>

Глава 19. Остановка и стоянка транспортных средств

<…>

141. При вынужденной остановке транспортного средства на проезжей части дороги и в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять все возможные меры для выведения его за пределы проезжей части дороги.

Устранять возникшие технические неисправности транспортного средства по возможности необходимо вне проезжей части дороги. В случае устранения технических неисправностей транспортного средства на проезжей части дороги лицам, выполняющим такие действия, рекомендуется находиться в одежде повышенной видимости со световозвращающими элементами.

Трактовка правил

ПДД, надеемся, читали все (нелишним будет внимательно перечитать). Буква закона, по определению, должна иметь однозначную трактовку; вместе с тем, простому человеку, не отягощенному глубокими познаниями в юриспруденции, сложно правильно понять то или иное положение правил.

Поэтому мы обратились за комментарием к тем, кто ежедневно контролирует соблюдение ПДД, а значит, должен разбираться в них досконально – в Госавтоинспекцию.

Итак, можно находиться в темное время суток без световозвращающих элементов:

  • на тротуаре;
  • на пешеходной или велосипедной дорожке;
  • на освещенном переходе через проезжую часть дороги.

Крайне нежелательно оказаться без световозвращающих элементов*:

  • пересекая освещенную проезжую часть вне перехода, в том числе, по линии перекрестка;
  • ведя по обочине или по краю проезжей части дороги велосипед, мопед или мотоцикл, пусть даже обозначенные габаритными огнями, сигнальными фонарями или световозвращателями;
  • устраняя технические неисправности транспортного средства на проезжей части.

* В УГАИ Мингорисполкома подчеркнули: несмотря на то, что в отношении таких случаев действует скорее настойчивая рекомендация, чем запрет, лучше отнеситесь к вопросам своей безопасности ответственно. Это не просто избавит вас от необходимости объясняться с сотрудниками Госавтоинспекции, но может спасти вам жизнь.

Госавтоинспекция категорически против отсутствия фликеров:

  • при движении в темное время суток по краю проезжей части дороги;
  • при пересечении неосвещенной проезжей части вне перехода;
  • на неосвещенном переходе через проезжую часть дороги.
    Читать полностью:http://www.interfax.by/article/60143

ПРОКУРАТУРА ПРЕДУПРЕЖДАЕТ!!!

Берегите свою жизнь

 

С каждым осенним днем проблема гибели и травмирования людей на темной дороге становится все актуальнее. По статистике, ежегодно около 40 % всех дорожно-транспортных происшествий в Беларуси совершаются в темное время суток. Так, из 277 пешеходов, погибших на дорогах страны в 2015 году, 222 получили смертельные травмы в темное время суток.

В 2016-м из 110 пешеходов 74 получили смертельные травмы с наступлением темноты. По статистике УГАИ МВД Республики Беларусь, в январе — октябре 2016 года на дорогах Республики в 296 ДТП погибли 14 (+40%) детей, 296 (-7,2%) получили ранения. 116 несовершеннолетних стали участниками ДТП в качестве пассажиров. Среди детей, получивших во всех ДТП смертельные травмы, 50% составляют несовершеннолетние пассажиры. А впереди — самый сложный по риску наездов осенне-зимний период.

С каждым днем наступившей осени проблема гибели и травмирования людей в темное время суток на дороге становится все актуальнее. В связи с этим в очередной раз напоминаю, что пешеходы должны двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам и только при их отсутствии — по обочине. В случае невозможности движения по обочине — они размыты или заснежены — разрешено идти по краю проезжей части, но обязательно навстречу транспортным средствам. Это позволит увидеть приближающийся автомобиль и своевременно отреагировать на опасность. При этом в темное время суток, а также в условиях ограниченной видимости необходимо обязательно обозначить себя световозвращающими элементами.

Несмотря на многочисленные акции, проводимые как в нашем районе, так и во всей Республике, мы периодически слышим о гибели людей на дороге в темное время суток по причине отсутствия световозвращающего элемента. Может ли сохранить жизнь фликер и нужно ли его носить?

Фликер может сохранить твою жизнь и жизнь твоих близких, но только в том случае, если он будет виден и заметен водителю, а не закрыт складками одежды.

Световозвращатели позволяют пешеходу «светиться» в ближнем свете фар на расстоянии 130-140 метров, а при движении с дальним светом расстояние увеличивается до 400 метров. Так что у водителя появляется реальная возможность избежать наезда на человека.

Переходить дорогу необходимо чрезвычайно внимательно и только в установленных местах. На пешеходном переходе перед выходом на проезжую часть убедиться в безопасности. А это значит — остановиться, посмотреть по сторонам, прекратить разговоры по телефону, отключить или снять наушники. Убедиться, что водители вас заметили и успели остановить транспортное средство.

В свою очередь, водители должны проявлять повышенное внимание при проезде пешеходных переходов и движении по трассам вблизи населенных пунктов. По Информации УГАИ МВД Республики Беларусь, ежедневно за отсутствие фликеров в Беларуси к административной ответственности привлекается 200-300 пешеходов.

Отказ пешеходов от использования световозвращающих элементов в условиях дождя и тумана, в темное время суток, пренебрежение элементарными правилами безопасного поведения, неожиданное появление на дороге, нахождение на проезжей части в состоянии опьянения приводят к трагическим последствиям.

Берегите свою жизнь и жизнь близких Вам людей, будьте бдительны и взаимовежливы на дорогах, позаботьтесь о своей безопасности.

 

Ещё в этом разделе