Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию Брестского райисполкома
Государственное учреждение образования
"Базовая школа д. Яцковичи"
Ι Общие положения
- создать систему непрерывного психолого-педагогического образования родителей и способствовать формированию у них родительских компетенций, отвечающих вызовам времени;
- содействовать повышению ответственности родителей за воспитание детей и расширению их правовых знаний;
- популяризировать положительный опыт семейного воспитания.
- Кодексом Республики Беларусь об образовании;
- Кодексом Республики Беларусь о браке и семье;
- Инструктивно-методическим письмом Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2020/2021 учебном году»;
- настоящим Положением;
- иными нормативными правовыми актами Республики Беларусь, методическими материалами Министерства образования Республики Беларусь.
- Кафедра правовых знаний;
- Кафедра возрастной и семейной психологии;
- Кафедра педагогики;
- Кафедра конструктивного взаимодействия.
II Деятельность университета
1-я сессия – декабрь;
2-я сессия – январь;
3-я сессия – февраль-март;
4-я сессия – апрель-май.
- I цикл для родителей обучающихся I ступени общего среднего образования,
- II цикл для родителей обучающихся II ступени общего среднего образования.
- I Основы правовых знаний,
- II Основы возрастной и семейной психологии;
- III Основы педагогических знаний;
- IV Основы конструктивного взаимодействия.
Курсы базового модуля ведут только специалисты имеющие профессиональное образование.
III Участники родительского университета.
Их права и ответственность.
IV Документация университета
- Копия приказа об организации родительского университета;
- Положение о родительском университете;
- План работы родительского университета;
- Формы анкет для родителей (3 – по 1-й для каждого цикла);
- Образец электронного сертификата, установленного учреждением образования образца.
I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»
для родителей учащихся I-IV классов
№ п/п |
Темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Формы проведения |
Дата проведения |
Ответственные |
Место поведения |
|
1 |
Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе. Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. |
Лекция |
28.09.2023 |
Ковалец Н.В. |
Каб.7 |
|
2 |
Тема 2. Как родители могут помочь ребенку учиться. Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. |
Семинар-практикум |
11.11.2023
|
Пачко Е.Н. |
Каб.8 |
|
3 |
Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка. Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия |
Эстафета мнений |
27.01.2024 |
Кирикович Е.С. |
Каб.6 |
|
4 |
Тема4. Положительные эмоции в жизни школьника. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка |
Занятие с элементами тренинга |
16.04.2024 |
Гайдай Л.К. |
Каб.9 |
II ступень – «Мой ребенок – подросток»
для родителей учащихся V-IX классов
№ п/п |
Темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Формы проведения |
Сроки проведения |
Ответственные |
|
1 |
Тема 1. Адаптация ребенка коллективе. Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе |
Семинар-практикум |
14.10.2023 |
Солышко Л.А. |
Каб. 1 |
2 |
Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков. Отклоняющееся поведение подростков. Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении |
Дискуссия |
16.12.2023 |
Коростелева А.А. |
Каб.5 |
3 |
Тема 3 Профилактика правонарушений подростков. Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска» и взрослыми. |
Лекция |
10.02.2024 |
Дыцевич Т.А. |
Каб.5 |
4 |
Тема 4. Жизненные цели подростков. Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение. Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей |
Круглый стол |
16.03.2024 |
Лазин Е.Д, |
Каб.4 |
Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию? Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии? |
Беседа |
27.04.2024 |
Кононович А.Л. |
Каб. 5 |